Schoenheit von Soho / A nagy rajongas
Rebecca - A Manderley-ház asszonya

+++
Состав «А»:
"Én"- Szinetár Dóra
Maxim de Winter - Bereczki Zoltán
Jack Fawell - Mészáros Árpád Zsolt
Mrs. Van Hopper - Szulák Andrea
Frank Crawley - Földes Tamás
Mrs. Danvers - Polyák Lilla
Beatrice - Füredi Nikolett
Ben - Pirgel Dávid
Julyan ezredes - Jantyik Csaba
Frith - Marik Péter
Robert - Oláh Tibor
Giles - Csuha Lajos
Horridge - Péter Richárd
Mrs. Rutherford - Arányi Adrienn
Состав «Б»
"Én"- Vágó Zsuzsi
Maxim de Winter - Szabó P. Szilveszter
Jack Fawell - Bálint Ádám
Mrs. Van Hopper - Náray Erika
Frank Crawley - Pálfalvy Attila
Mrs. Danvers - Janza Kata
Beatrice - Nádasi Veronika
Ben - Sánta László
Julyan ezredes - Dézsy Szabó Gábor
Frith - Marik Péter
Robert - Oláh Tibor
Giles - Csuha Lajos
Horridge - Péter Richárd
Mrs. Rutherford - Arányi Adrienn
Состав «А»:
20.03.2010 – 19.00
21.03.2010 – 15.00
Состав «Б»:
19.03.2010 – 19.00
20.03.2010 – 15.00
21.03.2010 – 19.00
Много?! Вы хотите сказать, что это много? Да у меня уже нехватка Ребекки в крови!
С мюзиклом у меня вообще отношения сложные, в том плане, что любимым он никогда не был, та же «Элизабет» по музыке, текстам, сюжету и персонажам нравится куда больше, да и «Моцарт» тоже. Австрийской «Ребекки» мне вполне хватило посмотреть два раза на бутлеге и закачать в плеер отдельные песни, в основном в исполнении Ригвавы-Дюма. В общем-то, в основном только она и ее персонаж там и интересовали, история Ихь и Макса, как она представлена в мюзикле, мне не нравилась вообще, остальные там больше для фона.
С книгой ситуация была не в пример лучше, я прочитала ее с удовольствием, и мне даже понравилась главная героиня, что для меня вообще странно. Все ее ругают, называя глупой и безвольной, я же прекрасно представляла себе все ее чувства и переживания, наверное потому, что очень на нее похожа. Ну да, я тоже глупая и безвольная, и характер у меня совсем не твердый, так что в Ихь нашла душевную близость. Мюзикловая же героиня такого впечатления не производила и была мне достаточно нейтральна.
Так что на премьеру в Будапешт я сначала и есть не собиралась, дескать, чего я там не видела и вообще прекрасно без нее переживу. Решающим стало то, что РиДж поставили недалеко от Ребекки, и захотелось убить двух зайцев сразу. Теперь не представляю, как бы я пережила, если бы не поехала. Хотя наверное легко и свободно, я же бы не знала, что это так прекрасно!
Билетов у нас было куплено четыре, а последние два дня истерически носились по Будапешту в поисках билета на дневной спектакль с составом «Б», и описание нашего с Хелин квеста заслуживает отдельного поста, но, пожалуй, не буду. Жаль только что за всей нашей беготней мы так и не погуляли как следует на ярмарке на Вёрёшмарть-тер, хотя саму площадь обегали вдоль и поперек в поисках красной будочки тикет-офиса. Так что отсмотрели 5 спектаклей, пропустив ген. репетиции и закрытую премьеру первого состава. О последнем жалею, на репетициях, говорят же, лажали изо всех сил, особенно Сильвестр, так что я рада, что этого не видела…
…Зато видела потрясающую премьеру состава «Б». Настроение премьеры – это все-таки что-то особенное, актеры выкладываются, зал отвечает взаимностью. После сольника Ихь про Zeit in einer Flasche овации стояли такие, что я думала – оглохну. Ее очень долго не отпускали со сцены. И не только ее, зал принимал все песни на ура, на поклонах подскочили и долго-долго хлопали без остановок. Я лично очень радовалась, что и актеры казались весьма довольны премьерой.
Сам мюзикл мне пошел странно: первый спектакль казался очень длинным. Просто очень! Мечтала выкинуть часть песен из первого акта (особенно сольники Фрэнка и Беатрис) и сократить статичную разговорную сцену во втором акте, где Фавелл долго вещает про Ребекку. Неожиданно к пятому просмотру вместо того, чтобы окончательно надоесть и вызывать зевоту эти сцены уже не казались такими нудными, а сам мюзикл – затянутым, и воспринимался от раза к разу все лучше, как цельное произведение. На премьере я пыталась ухватить все и сразу, прочитать субтитры *песни на которых взяты из английских демок, а текст диалогов мало что имеет общего с венгерским оригиналом*, вглядеться в лица, рассмотреть сценографию, понять отдельные слова… и еще стараться не думать о вечернем мероприятии, которое на нас неожиданно свалилось. Так что воспринималось все довольно отрывочно и эмоции перевешивали. Зато потом я смогла оценить постановку в полной мере со всех точек зрения и даже сравнить составы.
Большой плюс венгерской версии – ее постарались сделать максимально динамичной *это же венгры!*, особенно по сравнению с австрийским оригиналом. Было сложно, получилось… ну, более-менее получилось. Но вышел скорее даже драматический спектакль с большим количеством музыкальных вставок, постоянных танцев там не предполагается и вставить их некуда.
Задник сцены оформлен в виде неба с облаками, периодически там же проектором делается море, и вообще синие цвета с белыми вставками превалирующие, все выдержано в этом стиле. Не могу сказать, что мне это очень понравилось, потому что у меня Ребекка не очень ассоциируется с морем, скорее с мрачной атмосферой Мендерли и холодными каменными серыми стенами, но это мое восприятие, в книге как раз образа моря было достаточно.

Массовки как всегда в синхазе МНОГО. От души так! Иногда она очень к месту, особенно в сцене крушения корабля и «Тятя, тятя, наши сети притащили Ребекку де Винтер!» и при пожаре в Мендерли, венгры умеют создать панику на ровном месте где-то на мой взгляд слишком – как в Ich hab’ getraumt von Manderley, когда вокруг нее многовато «теней».
Зато с тенями «утопленниц» было прекрасное решение на всех сценах со спальней Ребекки, которые смотрели на Ихь из зеркал, и которые изгонялись слугами перед Missis de Winter bin ich. Выглядят они немного в стиле египетских мумий, немного в стиле зомби из ужастиков, но в целом это было интересно.
Из того, что очень понравилось: очень красивое оформление Гранд Отеля в Монте-Карло. Немного сказываются опереттные традиции, потому что так и кажется, что в те декорации можно спокойно перенести действие какой-нибудь оперетты Кальмана без потерь для сюжета. Вообще Монте-Карло получилось достаточно опереточным, но оперетоным в стиле синхаза – т.е. ярким, красивым и во всех отношениях замечательным, очень подходящим по стилю к Ван Хоппер. Она – оттуда, это сразу видно, она там смотрится, как родная, в то время как и Максу, и Ихь куда лучше в Мендерли.
Сам Мендерли тоже прекрасно сделан, верится, что это настоящее английское поместье. У них там и мебель очень красивая, да
Особенно понравилась библиотека и лестница, которая вращалась во все стороны, и вообще является центральной фигурой повествования. Сделано все очень в стиле английского особняка, а по лестнице так и хочется пройтись.


Домик у моря тоже был весьма симпатичным, кругленький такой, уютный. А когда Максим открывает дверь, то внутри к красноватом тумане виден силуэт курящей женщины…
Комната Ребекки в Мендерли понравилась меньше, она выглядит слишком простой какой-то и тоже сделана в сине-белых тонах. По книге у меня создавалось описание роскошной спальни, здесь же я ее не увидела, больше похоже на спальню в загородном домике.

Что совсем не понравилось – оформление Беатрисиной песни Was ist nur los mit ihm с какой-то странной картиной на всю сцену, высвечивающийся проектором, в стиле американского реализма. «Это что сейчас было?» - удивленно подумала я на премьере, впервые увидев это чудо на премьере. Потом картина вызывала только на премьере. Кстати сам потрет Каролайн де Винтер, по которому шилось платье для Ихь тоже был не особенно. Слишком современный, что ли, немного не в кассу смотрелся в старинном особняке.


Что было странно, что понравилось – бал в Мендерли. Это, простите, не бал в Мендерли, это бал в Шлоссе! То ли Макс пригласил гостей из Трансильвании, то ли кто-то из постановщиком проникся ТдВ, то ли я такая на голову шибанутая, но по-моему это Танцы как они есть
Так и ждала «Seid willkommen, Brüder, in diesem Saal!», а Ихь следовало явиться в каноничном красном кринолине.

И, разумеется, где венгры разошлись, так это на пожаре. Мендерли горел. Там вообще горело все, и наши шутки про то, что Йонзу кинут в огонь, стали уже не совсем шутками, потому что по горящей лестнице она за милую душу гуляла. А на сцене все взрывалось, полыхало, массовка бегала, создавая панику и вынося все ценное… В общем, да. Ez nem a Nap, ez Manderley! С третьего ряда, куда у нас на один из спектаклей были места, смотрелось вообще пугающе.

Сами же сцены в большинстве своем поставлены чудесно, и они играют! Многие стали для меня просто откровением в этом мюзикле, а выкладывались все.
Пожалуй теперь пришло время поговорить о персонажах и их исполнителях.
Én, девочка без имени.
У нее дурацкие платьица в горошек, она роняет вазочки и статуэтки, она нервничает и не знает, как себя вести, но она милая, добрая, искренняя и по-настоящему любящая… И это удалось сыграть Вагу Жужи на 100 процентов. Хотя нет, больше. И сыграть ли? Жужи сама по себе миленькая, очаровательная девушка, которой только такие роли и играть, и здесь она идеальна. Она вписалась от и до. Мне она может не нравиться как Хермия, потому что там ей не хватает как раз каких-то других качеств: капризности, игривости, бойкости, что есть с лихвой у Берни, но в роль Ихь это совершенно не требуется. Зато умение быть милой у нее в крови, а ямочки на щеках при улыбке заставляют сердце таять.
Ей веришь. Ей не просто веришь, в нее влюбляешься, симпатизируешь и понимаешь, почему же Макс выбрал именно эту девочку, такую, в общем-то, обычную и ничем не выдающуюся.
Кроме того, она действительно играет. Это большой рывок для Жужи, потому что раньше она играла либо роли Берни во втором составе, либо что-то не слишком выразительное типа Юли из «Ньяри Нопа». Здесь же у нее огромная роль, главная, самостоятельная, в которой надо не только петь и танцевать, но и (или даже – в первую очередь) проявить себя как драматическую актрису. И девочка справилась. Я очень за нее переживала, но она выдала просто-таки идеальную Ихь!
Очень понравилось ее преображение во втором акте, после признания де Винтера в том, то это он жену того… случайно… Конечно, она не стала разом серьезной взрослой женщиной, но внутренне она все же изменилась, в ней появился стержень, она разом повзрослела, при этом сохранив в себе ту же милую Ихь, что была и раньше. Она смогла сказать свое «Нет» Денверс, причем сделать это громко и уверенно, хотя было видно, как тяжело ей это далось.
С партнером по сцене – Собу Сильвестром, у них просто потрясающая химия! Я не верила, что может быть даже близко так, но в них веришь от начала и до конца, они настолько замечательно смотрятся вместе, что даже наличие на одной сцене Йонзы не слишком отвлекает

Дальше хуже. Дальше актриса из «А»-состава, исполняющая эту же роль, то есть всем прекрасно известная Синетар Дора. Настоящая звезда, любимая венграми, очень значимое имя в стране. Я впервые увидела ее как Юлию, она покорила меня, она была прекрасна… И она совершенно не понравилась мне в этой роли.
Во-первых, она не поет. Она потеряла голос, и то, что она творит на сцене, даже я при своем отсутствии музыкального слуха не могу нормально слушать, хотя я слушаю вообще _все_. Никогда бы не сказала, но после нее пение Жужи (далеко не самой сильной певицы в этом театре!) воспринималось как глоток свежего воздуха.
Но что для меня хуже, чем плохое пение, это то, как она играла. Нет, я не могу сказать, что она играла плохо. «Плохо играть» в моем понимании – это стоять на сцене и ничего не делать, а она делала все, что положено по роли, она старалась… Но у нее не получился тот самый нежный образ Ихь, который так идеально вышел у Жужи. Дело даже не в возрасте, потому что выглядит-то Дора получше многих, она потрясающе красивая, стройная и вообще словно сошедшая с обложки журнала. Дело в том, что она не смогла сыграть именно девочку. Возможно, это связано с тем, что сама Дора тоже далеко не милая девочка, у всех ее героинь чувствуется внутренний стержень, и стерв бы ей пошло играть куда больше. С Лиллой я вообще не очень верю, что та смогла ее довести, в сцене Missis de Winter bin ich больше жалко именно Лиллу!Денверс, когда на нее начинает орать сорвавшаяся Ихь. И вообще ее преобразование во втором акте больше похоже не на внутренний перелом, а на то, что она сбросила с себя маску девочки и стала такой, какой на самом деле есть. В тех же песнях, где надо быть милой и невинной, она то переигрывает, то играет что-то не то.
И с Берецки они замечательно смотрятся в жизни, они красивейшая пара ever, но вместе на сцене – никак не Ихь и Макс. Разница в возврате вообще не ощущается, как и то, что она должна его молча обожать и боготворить. Скорее уж наоборот.

Максим де Винтер. Бурные овации обоим исполнителям, они заставили меня полюбить этого персонажа, который никогда мне особо не нравился: ни в книге, ни в в мюзикле, приглянулся разве что в последней экранизации Ребекки.
У обоих исполнителей получился восхитительный образ: цельный, драматический, очень интересный. И оба такие красивые, сволочи, что бинокля не отвести.
И чертовски разные, за что мне и понравились. Ну вы как бы догадываетесь, что одинаково сыграть Берецки и Собу не смогут в принципе, да? Слишком уж они сами разные. Но это и хорошо, что мы не получили кальки в обоих составах, а два отдельно взятых образа.
Как вы догадываетесь, мои симпатии как всегда на стороне Сильвестра. Но. Но! Но я должна сказать, что симпатии эти лишь немногих перевешивают Берецки, потому что тот тоже был замечателен и восхитителен.
С него и начнем. Во-первых, у Золи получился настоящий аристократ. Со своей совершенно невенгерской внешностью он как родной смотрится в английском особняке, словно всю жизнь так и жил. А как он носит костюмы! А очки! Боже, как ему идут очки в сцене завтрака в Гранд Отеле!
Видно, что Золи очень переживает за своего персонажа, что возможность играть де Винтера для него – очень важна. В принципе, это едва ли не первая его настолько крупная, серьезная и драматическая роль, ничего похожего он не играл, и это прекрасная возможность раскрыться в новом образе. Ему это удалось, он идеальный де Винтер.
Больше всего в его исполнении мне понравилась Kein Lacheln war je so kalt («Я ее душу-душу, а она, сволочь, улыбается!») из второго отделения, которая перекрыла эту же песнб в исполнении Собу напрочь. И это говорю я, между прочим. Вообще чудесных игровых находок у него много, они-то и создают полный образ, но больше мне он понравился все же в своих сольниках, особенно вот в этом втором. Из игрового – поразило, как он отыграл момент в библиотеке, когда он сидит с перекошенным от злости лицом. От нашего Золички я такого просто не ожидала, стало страшно! И на Дору он кричит и трясет ее совсем не шуточно, что, конечно, только на плюс многим моментам.
Что понравилось чуть меньше, что в первой сцене в Гранд Отеле он играет слишком позитивного Макса, который все же слишком похож на Берецки
Поэтому немного странно, что потом Ихь поет что-то про то, что он был такой mysterious, если мне не изменяет память на субтитры. Как раз mysterious он не был ни разу, по крайней мере ровно до того момента, пока не вспоминают о Мендерли. Еще в минус, но уже не его, а парнерши его и жены Доры, что мне все же не нравится, как они смотрятся вместе именно в контексте данной роли. А поскольку половина сцен у них общая, то на некоторых их пара выглядит не так, как должна бы. Разумеется, это касается далеко не всех их совместных сцен, но пару раз такое ощущение возникало.

За Сильвестра в этом роли я очень боялась и переживала, особенно после того, как мне рассказали, что он завалил репетицию. Ожидала увидеть самое худшее… Но он превзошел все мои ожидания и невероятно понравился в этой роли. И, кажется, с каждым новым спектаклем все больше и больше. Роль де Винтера автоматически попадает в одни из самых любимых у него. В принципе, эта роль действительно очень ему идет, потому что читая книгу, и представляется что-то очень близкое к его интерпретации. Они с Жужей вообще идеально вписались в книжные образы.
В отличие от Золи, который особенно понравился мне на сольниках, Собу покорил в игровых сценах, все-таки актер из него куда лучше, чем певец. При том, что все песни вытянул и куда надо в ноты попадал, не считая пары раз. Но играет он просто охренительно. Смотрела бы и смотрела! Мне кажется, или Макса слишком мало в этом мюзикле? Непорядок просто!
Очень нравится его голос. Не когда поет, а когда просто говорит, один из самых красивых голосов, которые я слышала. А когда он им играет, то все, тушите свет!
Понравились его костюмы и грим в роли, его сделали красивым! Нет, правда. При том, что по жизни это как-то особенно не замечалось. Вообще обожаю костюмеров и гримеров синхаза, готова расцеловать каждого за то, что они делают с Собу на сцене. По какой-то странной закономерности на сцене он всегда выглядит восхитительно, а вне сцены, ну…
Как я уже говорила, ему идет играть подобные роли, которые предполагаютпостоянное нахождение на сцене побольше именно актерской игры.
Кстати, что интересно, ангста он выдал неожиданно не слишком много, т.е. строго по сюжету, ничего больше, и это в отличие от Золи, Макс которого получился весьма ангстовым. Вот такая вот неожиданная расстановка сил.
Из любимых сцен с Сильвестром отмечувсе их общую в библиотеке с Жужей, где они смотрятся настолько натурально и достоверно в своей семейной жизни, что не верится даже. Помимо Жужи люблю эту сцену за то, что там показан прекрасно показана смена настроения при упоминании Ребекки, а еще там есть Йонза и чудесная сцена с ней. И еще за то, что она поставлена как чудесный домашний бытовой момент.
Понравившиеся сцены перечислять могу еще долго, с лодочным домиком все сложилось весьма удачно, в суде побывал, и дома Балинта!Фавелла чуть не избил. Отдельно отмечу, что мне очень нравится финал именно с «Б»-составом: и когда ему сообщают по телефону, что же там случилось с Ребеккой, Фрэнк поздравляет его и говорит, что «Теперь ты свободен». «Szabad? Nem tudom», и когда до Ихь медленно доходит, что как-то рано заря этим днем занялась: «Ez nem a Nap, ez Manderley!».
Про них с Жужей как пару хочется вообще говорить много и долго, но вроде бы основное я уже сказала. Так что как итог: они прекрасны вместе. Абсолютно достоверны, очень красивая и нежная пара, и разница в возрасте чудесно показана, она рядом с ним и внешне, и по поведению выглядит совсем девочкой-девочкой. Очень милой и любящей девочкой.
*Как Жужи потом призналась, ее очень прет играть с таким парнером
*

Миссис Денверс. И она прекрасна! Обе Денверс прекрасны, здесь опять очень сложно выбрать между А- и Б-кастом, потому что и Лила, и Кото играют восхитительно, поют и того лучше, а еще образы у них такие разные, что и сравнивать трудно.
Йонза – это настоящая домомучительница. Суровая дама, ее, по-моему, даже Макс если не побаивался, то относился с опаской. А еще у нее окончательно и бесповоротно поехала крыше на почве Ребекки, она только и может думать, что о ней, она ее боготворит, и в каждом столбе ей мерещится Ребекка. Она боготворит все, с ней связанное, готова целовать землю, по которой та ходила, и главное – даже не скрывает этого. Ихь искренне не любит, при каждом удобном случае напоминая той, что та даже близко не Ребекка.
Но Йонзик молодец, она придала своей героини некоторые черты и интонации, которые выгодно отличают ее персонажа и делают очень запоминающимся, но при этом даже немножечко ироничные. Видимо потому, что совсем уж сумасшедшую женщину ей играть не хотелось и хотелось внести чего-нибудь позитивного. Зал лежал на ее ремарках про «А куда вы черепушки дели, МАДАМ?» и «Jó reggelt, MADAM!» в сцене перед «не пойти ли тебе из окна выброситься». Это ее «Мадам», произносимое страшным низким голосом вообще прекрасно и не дает мне покоя до сих пор
Но это было всего два коротких мгновения, остальные были сыграны очень серьезно, даже пугающе. Жить в одном доме с такой женщиной я бы не хотела и прекрасно понимаю бедную Жужечку!Ихь, которая с таким монстром, конечно, справиться не может и вообще страшно ее боится. Энергетикой, внутренней силой, верой в Ребекку Йонза!Денверс подавляет, впечатывает в пол, и только и остается, что понять свою бессмысленность и бесполезность и выброситься из окна.
И как отчаянно и пугающе ее сумасшествие в конце, когда она медленно и торжественно появляется наверху лестницы со свечей в руках, распуская волосы. Она триумфует! Она идет к своей Ребекке!

Миссис Денверс Лиллы более спокойная, даже нежная. Ее голос не гремит громом, он мягок и красив, она с любовью поет песню про орхидеи, в ее голосе звучат вкрадчивые интонации, когда она рассказывает про любимое платье и расческу Ребекки. (А сцена с Фавеллом в комнате Ребекки вообще называется «Два фетишиста», ага)
Но за ее внешней мягкостью скрывается тоже сумасшествие Денверс, что и Йонзы. Только оно не так очевидно, а оттого эффект неожиданнее и страшнее. Она вроде бы и не желает зла Ихь, она не смотрит на нее волком, но медленно, шаг за шагом, подталкивает к пропасти.
Разница таких интерпретаций лежит еще и в самих актрисах: Йонзе куда привычнее и наверное легче играть женщину-танка, у Лиллы же роли обычно добрые и положительные, так что и образ Денверс каждая из актрис создавала на основе своего опыта и того, что получается лучше.
Жаль, что с Лиллой поставили Дору. Мягкая Денверс и достаточно уверенная в себе Ихь не очень в плюс сюжету, наверное Дора с Йонзой бы воспринялись лучше, потому что йонзовская Денверс может кого угодно построить, а вот Лиллу!Денверс было даже немного жалко, когда Дора!Ихь начала разбрасываться статуэтками и орхидеями.
Вообще, наверное, ее Денверс должна вызывать больше симпатии, потому что она не выглядит пугающей или жестокой, скорее просто тихо одержимой своей Ребеккой, и в финале поджигает дом потому что понимает, что Ребекку победили, что вся эта история закончилась для них обеих.
О себе могу сказать, что Йонзин образ был для меня сильнее, ее Денверс заставляла вжаться в кресло от энергии, идущей со сцены, но и Лила была очень и очень хороша.

Фавелл. Главная сволочь вся мюзикла, но сволочь обаятельная и прекрасная, а его песни мне очень нравятся по мелодиям.
Фавелла было два: Балинт в «Б»-составе, увиденный мною первым, и Мисарош в составе «А».
Балинт был хорош. Очень хорош. Голос у него не очень сильный, но двигается и играет он неплохо. Ему хорошо даются танцевальные движения, по сцене он порхает легче Мисароша. Его Фавелл, конечно, герой не положительный, но на серьезного злодея не тянет, скорее такой мелкий опереточный гад, к тому же весьма позитивный. Его как серьезного противника и по сюжету никто не воспринимает, он в итоге и остается ни с чем.
Он понравился. Но почему-то, всю премьеру смотря на него, я думала, как невероятно хорош должен быть в этой роли Мисарош.

И он был! Мисарошу очень, очень идет злодеев, я теперь с новой силой хочу посмотреть его Лукени, мне кажется, такие роли ему должны идти. Раньше в подобном амплуа я его не видела, но на Ребекке он был чудесен. Он тоже гад, как и Балинт, но он выглядит как-то внушительнее. Серьезнее. Опаснее.
А еще он жжет изо всех сил, издевается надо всеми и чувствует себя полным хозяином положения. Он уверен в себе и своих силах, доволен собой и напоминает наевшегося сметаны кота
Сволочь та еще, но не залюбоваться невмозжно.
А еще он поет!
И вообще, Мисарош в этой роли очень крут! Как он соблазнял Дору!Ихь тростью, ах! И как его душит Берецки!Максим, что от Фавелла даже запчасти отлетают: то трость, то шляпа.

Миссис Ван Хоппер.
И она жгла! Восхитительная дама, появляющаяся только в первом акте, зато как появится – это целый фейерверк на сцене. Кстати, отдельный забавный момент, связанный с Ван Хоппер: на бал она приезжает не одна, а с новой девочкой, одетой в похожее платье, которое было у Ихь в начале. Сначала девочка взгляда оторвать от де Винтера не может и фэнгерлит его изо всех сил, потом пытается танцевать, а потом и вовсе размахивает американских флагом
Играли Ван Хоппер те же две дамы, что и маму Юли в «Ньяри Нопе»: Нарой Эрика и Сулак Андреа.
И опять же, Нарой из «Б» состава понравилась мне больше. Ее Ван Хоппер была и у Андреи совершенно нереальной и опереточной, яркой, американистой и смотрелась как родная в пафосном отеле в Монте Карло. Возможно даже она была еще более наигранной, чем у Сулак: слишком громкий смех, слишком широкие жесты, самоуверенность, громкий голос… Но при этом она казалась все-таки достаточно доброй женщиной. Конечно, по книге ей положено быть противной теткой, но все ж в мюзикле она хоть и громкая, и не слишком умная, но не отрицательная Фрекен Бок, а довольно добродушная баба.
Нарой совсем не выглядит язвительно или ехидно, когда поет свое «Ты никогда не станешь леди», просто она так думает, а что у нее в голове, то и на языке, она совершенно не фильтрует мысли. Когда де Винтер сообщает, что он берет Ихь в жены, она искренне удивлена и не понимает, КАК в принципе такое могло произойти.

У Сулак образ похож, хоть и менее наигранный. И мне она показалась значительно жестче. Она также выглядит, то же самое говорит, но она не кажется глупой, и к Ихь относится как девочке на побегушках, без какой-либо симпатии. Кажется несколько суровее. К тому же нам не очень повезло с Сулак – обычно у нее хороший голос, но на наши спектакли она не особенно пела, использовала его не в полной мере.
Тут опять как и с Денверсами: очень многое зависит от самой актрисы. У Нарой и остальные роли мягкие, добрые, а по Сулак видно, что это очень пробивная бой-баба с железным стержнем внутри, немного напоминающая школьного завуча.

Бен! Ооо, Бен! Главный позитивчик всего мюзикла, хоть персонаж, конечно, и не позитивен совершенно.
Простите, подробного описания и разбора персонажа не буду давать, у него там роль на три слова, но все три слова были чудесные.
В касте «А» стоит Пиргель, в касте «Б» - Шанта Лаци, они оба очаровательны
Хоть и страшные, как атомная война.
Шанти, впервые только появившись на сцене, заставил меня издать громкое «ой», потому что в своем гриме он похож на малолетнего уголовника после отсидки. Но какй же он замечательный все равно.
Пиргель выше его раза в два, в своем гриме похож на фрика, за Дору рядом с ним просто страшно!
Оба мальчика прекрасно справились с ролью, поотрывались в ней, как могли, и вообще были прелестны. Их персонажи одновременно вызывают и добрую улыбка, и сочувствие, и жалость, и желание погладить по голове. До Пиргеля, правда, сначала допрыгнуть надо.
И ужасно трогательно звучит беновское Ben semitse csinált. Ben jó, которое так понравилось Хелин.
А еще на спектакле с «А»-составом в сцене, когда Фавелл притаскивает Бена как свидетеля, Мисарош так сильно тряс Пиргеля, что у того микрофон отвалился, и ему пришлось петь, постоянно его придерживая, но он замечательно справился, и это не выглядело странно.
*В тот день, к слову, с микрофонами вообще не задалось: Сильвестр во второй половина акта вышел с двумя микрофонами: на лбу и на щеке, причем последний на нем еще и закреплен был плохо.*
Галерея наших красавцев:


Беатрис была хорошая. Обе. К сожалению, мне особо нечего сказать про ее роль, кроме того, то ее сольник был явно лишним в первом акте. Тоже самое могу сказать про Фрэнка. Их функциональная нагрузка понятна, их персонажи очень милые и положительные, но на фоне остальных сильных характеров они смотрятся довольно бледно. Притом, что в сюжете они везде к месту, а песня Би и Ихь из второго акта про силу женщин мне очень нравится, сами персонажи интересуют меня не в первую очередь.
Беатрис хороши обе: и Фюреди Ники, и Надаши. Фюреди поет и выглядит, на мой взгляд, получше, но Надаши не сильно ей уступает. У обеих женщин получились очень милые и добрые Беатрис, которые любят Макса, искренне симпатизируют Ихь и вообще являются квинтэссенцией «положительного персонажа». Помощь Би очень важна для Ихь, она для нее лучшая поддержка. Тоже самое можно сказать о Фрэнке. Он в любом исполнении хороший, у него полезная роль и красивая, но нужная песня, но как персонаж проходит мимо. Хоть и понимаешь, что он там не для галочки стоял, конечно.




Немного найденных видео и трейлеров к мюзиклу:
10-секундный трейлер с картинками с плаката
Клип с отрывками из мюзикла и интервьюшками

+++
Состав «А»:
"Én"- Szinetár Dóra
Maxim de Winter - Bereczki Zoltán
Jack Fawell - Mészáros Árpád Zsolt
Mrs. Van Hopper - Szulák Andrea
Frank Crawley - Földes Tamás
Mrs. Danvers - Polyák Lilla
Beatrice - Füredi Nikolett
Ben - Pirgel Dávid
Julyan ezredes - Jantyik Csaba
Frith - Marik Péter
Robert - Oláh Tibor
Giles - Csuha Lajos
Horridge - Péter Richárd
Mrs. Rutherford - Arányi Adrienn
Состав «Б»
"Én"- Vágó Zsuzsi
Maxim de Winter - Szabó P. Szilveszter
Jack Fawell - Bálint Ádám
Mrs. Van Hopper - Náray Erika
Frank Crawley - Pálfalvy Attila
Mrs. Danvers - Janza Kata
Beatrice - Nádasi Veronika
Ben - Sánta László
Julyan ezredes - Dézsy Szabó Gábor
Frith - Marik Péter
Robert - Oláh Tibor
Giles - Csuha Lajos
Horridge - Péter Richárd
Mrs. Rutherford - Arányi Adrienn
Состав «А»:
20.03.2010 – 19.00
21.03.2010 – 15.00
Состав «Б»:
19.03.2010 – 19.00
20.03.2010 – 15.00
21.03.2010 – 19.00
Много?! Вы хотите сказать, что это много? Да у меня уже нехватка Ребекки в крови!
С мюзиклом у меня вообще отношения сложные, в том плане, что любимым он никогда не был, та же «Элизабет» по музыке, текстам, сюжету и персонажам нравится куда больше, да и «Моцарт» тоже. Австрийской «Ребекки» мне вполне хватило посмотреть два раза на бутлеге и закачать в плеер отдельные песни, в основном в исполнении Ригвавы-Дюма. В общем-то, в основном только она и ее персонаж там и интересовали, история Ихь и Макса, как она представлена в мюзикле, мне не нравилась вообще, остальные там больше для фона.
С книгой ситуация была не в пример лучше, я прочитала ее с удовольствием, и мне даже понравилась главная героиня, что для меня вообще странно. Все ее ругают, называя глупой и безвольной, я же прекрасно представляла себе все ее чувства и переживания, наверное потому, что очень на нее похожа. Ну да, я тоже глупая и безвольная, и характер у меня совсем не твердый, так что в Ихь нашла душевную близость. Мюзикловая же героиня такого впечатления не производила и была мне достаточно нейтральна.
Так что на премьеру в Будапешт я сначала и есть не собиралась, дескать, чего я там не видела и вообще прекрасно без нее переживу. Решающим стало то, что РиДж поставили недалеко от Ребекки, и захотелось убить двух зайцев сразу. Теперь не представляю, как бы я пережила, если бы не поехала. Хотя наверное легко и свободно, я же бы не знала, что это так прекрасно!
Билетов у нас было куплено четыре, а последние два дня истерически носились по Будапешту в поисках билета на дневной спектакль с составом «Б», и описание нашего с Хелин квеста заслуживает отдельного поста, но, пожалуй, не буду. Жаль только что за всей нашей беготней мы так и не погуляли как следует на ярмарке на Вёрёшмарть-тер, хотя саму площадь обегали вдоль и поперек в поисках красной будочки тикет-офиса. Так что отсмотрели 5 спектаклей, пропустив ген. репетиции и закрытую премьеру первого состава. О последнем жалею, на репетициях, говорят же, лажали изо всех сил, особенно Сильвестр, так что я рада, что этого не видела…
…Зато видела потрясающую премьеру состава «Б». Настроение премьеры – это все-таки что-то особенное, актеры выкладываются, зал отвечает взаимностью. После сольника Ихь про Zeit in einer Flasche овации стояли такие, что я думала – оглохну. Ее очень долго не отпускали со сцены. И не только ее, зал принимал все песни на ура, на поклонах подскочили и долго-долго хлопали без остановок. Я лично очень радовалась, что и актеры казались весьма довольны премьерой.
Сам мюзикл мне пошел странно: первый спектакль казался очень длинным. Просто очень! Мечтала выкинуть часть песен из первого акта (особенно сольники Фрэнка и Беатрис) и сократить статичную разговорную сцену во втором акте, где Фавелл долго вещает про Ребекку. Неожиданно к пятому просмотру вместо того, чтобы окончательно надоесть и вызывать зевоту эти сцены уже не казались такими нудными, а сам мюзикл – затянутым, и воспринимался от раза к разу все лучше, как цельное произведение. На премьере я пыталась ухватить все и сразу, прочитать субтитры *песни на которых взяты из английских демок, а текст диалогов мало что имеет общего с венгерским оригиналом*, вглядеться в лица, рассмотреть сценографию, понять отдельные слова… и еще стараться не думать о вечернем мероприятии, которое на нас неожиданно свалилось. Так что воспринималось все довольно отрывочно и эмоции перевешивали. Зато потом я смогла оценить постановку в полной мере со всех точек зрения и даже сравнить составы.
Большой плюс венгерской версии – ее постарались сделать максимально динамичной *это же венгры!*, особенно по сравнению с австрийским оригиналом. Было сложно, получилось… ну, более-менее получилось. Но вышел скорее даже драматический спектакль с большим количеством музыкальных вставок, постоянных танцев там не предполагается и вставить их некуда.
Задник сцены оформлен в виде неба с облаками, периодически там же проектором делается море, и вообще синие цвета с белыми вставками превалирующие, все выдержано в этом стиле. Не могу сказать, что мне это очень понравилось, потому что у меня Ребекка не очень ассоциируется с морем, скорее с мрачной атмосферой Мендерли и холодными каменными серыми стенами, но это мое восприятие, в книге как раз образа моря было достаточно.

Массовки как всегда в синхазе МНОГО. От души так! Иногда она очень к месту, особенно в сцене крушения корабля и «Тятя, тятя, наши сети притащили Ребекку де Винтер!» и при пожаре в Мендерли, венгры умеют создать панику на ровном месте где-то на мой взгляд слишком – как в Ich hab’ getraumt von Manderley, когда вокруг нее многовато «теней».
Зато с тенями «утопленниц» было прекрасное решение на всех сценах со спальней Ребекки, которые смотрели на Ихь из зеркал, и которые изгонялись слугами перед Missis de Winter bin ich. Выглядят они немного в стиле египетских мумий, немного в стиле зомби из ужастиков, но в целом это было интересно.
Из того, что очень понравилось: очень красивое оформление Гранд Отеля в Монте-Карло. Немного сказываются опереттные традиции, потому что так и кажется, что в те декорации можно спокойно перенести действие какой-нибудь оперетты Кальмана без потерь для сюжета. Вообще Монте-Карло получилось достаточно опереточным, но оперетоным в стиле синхаза – т.е. ярким, красивым и во всех отношениях замечательным, очень подходящим по стилю к Ван Хоппер. Она – оттуда, это сразу видно, она там смотрится, как родная, в то время как и Максу, и Ихь куда лучше в Мендерли.
Сам Мендерли тоже прекрасно сделан, верится, что это настоящее английское поместье. У них там и мебель очень красивая, да



Домик у моря тоже был весьма симпатичным, кругленький такой, уютный. А когда Максим открывает дверь, то внутри к красноватом тумане виден силуэт курящей женщины…
Комната Ребекки в Мендерли понравилась меньше, она выглядит слишком простой какой-то и тоже сделана в сине-белых тонах. По книге у меня создавалось описание роскошной спальни, здесь же я ее не увидела, больше похоже на спальню в загородном домике.

Что совсем не понравилось – оформление Беатрисиной песни Was ist nur los mit ihm с какой-то странной картиной на всю сцену, высвечивающийся проектором, в стиле американского реализма. «Это что сейчас было?» - удивленно подумала я на премьере, впервые увидев это чудо на премьере. Потом картина вызывала только на премьере. Кстати сам потрет Каролайн де Винтер, по которому шилось платье для Ихь тоже был не особенно. Слишком современный, что ли, немного не в кассу смотрелся в старинном особняке.


Что было странно, что понравилось – бал в Мендерли. Это, простите, не бал в Мендерли, это бал в Шлоссе! То ли Макс пригласил гостей из Трансильвании, то ли кто-то из постановщиком проникся ТдВ, то ли я такая на голову шибанутая, но по-моему это Танцы как они есть


И, разумеется, где венгры разошлись, так это на пожаре. Мендерли горел. Там вообще горело все, и наши шутки про то, что Йонзу кинут в огонь, стали уже не совсем шутками, потому что по горящей лестнице она за милую душу гуляла. А на сцене все взрывалось, полыхало, массовка бегала, создавая панику и вынося все ценное… В общем, да. Ez nem a Nap, ez Manderley! С третьего ряда, куда у нас на один из спектаклей были места, смотрелось вообще пугающе.

Сами же сцены в большинстве своем поставлены чудесно, и они играют! Многие стали для меня просто откровением в этом мюзикле, а выкладывались все.
Пожалуй теперь пришло время поговорить о персонажах и их исполнителях.
Én, девочка без имени.
У нее дурацкие платьица в горошек, она роняет вазочки и статуэтки, она нервничает и не знает, как себя вести, но она милая, добрая, искренняя и по-настоящему любящая… И это удалось сыграть Вагу Жужи на 100 процентов. Хотя нет, больше. И сыграть ли? Жужи сама по себе миленькая, очаровательная девушка, которой только такие роли и играть, и здесь она идеальна. Она вписалась от и до. Мне она может не нравиться как Хермия, потому что там ей не хватает как раз каких-то других качеств: капризности, игривости, бойкости, что есть с лихвой у Берни, но в роль Ихь это совершенно не требуется. Зато умение быть милой у нее в крови, а ямочки на щеках при улыбке заставляют сердце таять.
Ей веришь. Ей не просто веришь, в нее влюбляешься, симпатизируешь и понимаешь, почему же Макс выбрал именно эту девочку, такую, в общем-то, обычную и ничем не выдающуюся.
Кроме того, она действительно играет. Это большой рывок для Жужи, потому что раньше она играла либо роли Берни во втором составе, либо что-то не слишком выразительное типа Юли из «Ньяри Нопа». Здесь же у нее огромная роль, главная, самостоятельная, в которой надо не только петь и танцевать, но и (или даже – в первую очередь) проявить себя как драматическую актрису. И девочка справилась. Я очень за нее переживала, но она выдала просто-таки идеальную Ихь!
Очень понравилось ее преображение во втором акте, после признания де Винтера в том, то это он жену того… случайно… Конечно, она не стала разом серьезной взрослой женщиной, но внутренне она все же изменилась, в ней появился стержень, она разом повзрослела, при этом сохранив в себе ту же милую Ихь, что была и раньше. Она смогла сказать свое «Нет» Денверс, причем сделать это громко и уверенно, хотя было видно, как тяжело ей это далось.
С партнером по сцене – Собу Сильвестром, у них просто потрясающая химия! Я не верила, что может быть даже близко так, но в них веришь от начала и до конца, они настолько замечательно смотрятся вместе, что даже наличие на одной сцене Йонзы не слишком отвлекает


Дальше хуже. Дальше актриса из «А»-состава, исполняющая эту же роль, то есть всем прекрасно известная Синетар Дора. Настоящая звезда, любимая венграми, очень значимое имя в стране. Я впервые увидела ее как Юлию, она покорила меня, она была прекрасна… И она совершенно не понравилась мне в этой роли.
Во-первых, она не поет. Она потеряла голос, и то, что она творит на сцене, даже я при своем отсутствии музыкального слуха не могу нормально слушать, хотя я слушаю вообще _все_. Никогда бы не сказала, но после нее пение Жужи (далеко не самой сильной певицы в этом театре!) воспринималось как глоток свежего воздуха.
Но что для меня хуже, чем плохое пение, это то, как она играла. Нет, я не могу сказать, что она играла плохо. «Плохо играть» в моем понимании – это стоять на сцене и ничего не делать, а она делала все, что положено по роли, она старалась… Но у нее не получился тот самый нежный образ Ихь, который так идеально вышел у Жужи. Дело даже не в возрасте, потому что выглядит-то Дора получше многих, она потрясающе красивая, стройная и вообще словно сошедшая с обложки журнала. Дело в том, что она не смогла сыграть именно девочку. Возможно, это связано с тем, что сама Дора тоже далеко не милая девочка, у всех ее героинь чувствуется внутренний стержень, и стерв бы ей пошло играть куда больше. С Лиллой я вообще не очень верю, что та смогла ее довести, в сцене Missis de Winter bin ich больше жалко именно Лиллу!Денверс, когда на нее начинает орать сорвавшаяся Ихь. И вообще ее преобразование во втором акте больше похоже не на внутренний перелом, а на то, что она сбросила с себя маску девочки и стала такой, какой на самом деле есть. В тех же песнях, где надо быть милой и невинной, она то переигрывает, то играет что-то не то.
И с Берецки они замечательно смотрятся в жизни, они красивейшая пара ever, но вместе на сцене – никак не Ихь и Макс. Разница в возврате вообще не ощущается, как и то, что она должна его молча обожать и боготворить. Скорее уж наоборот.

Максим де Винтер. Бурные овации обоим исполнителям, они заставили меня полюбить этого персонажа, который никогда мне особо не нравился: ни в книге, ни в в мюзикле, приглянулся разве что в последней экранизации Ребекки.
У обоих исполнителей получился восхитительный образ: цельный, драматический, очень интересный. И оба такие красивые, сволочи, что бинокля не отвести.
И чертовски разные, за что мне и понравились. Ну вы как бы догадываетесь, что одинаково сыграть Берецки и Собу не смогут в принципе, да? Слишком уж они сами разные. Но это и хорошо, что мы не получили кальки в обоих составах, а два отдельно взятых образа.
Как вы догадываетесь, мои симпатии как всегда на стороне Сильвестра. Но. Но! Но я должна сказать, что симпатии эти лишь немногих перевешивают Берецки, потому что тот тоже был замечателен и восхитителен.
С него и начнем. Во-первых, у Золи получился настоящий аристократ. Со своей совершенно невенгерской внешностью он как родной смотрится в английском особняке, словно всю жизнь так и жил. А как он носит костюмы! А очки! Боже, как ему идут очки в сцене завтрака в Гранд Отеле!
Видно, что Золи очень переживает за своего персонажа, что возможность играть де Винтера для него – очень важна. В принципе, это едва ли не первая его настолько крупная, серьезная и драматическая роль, ничего похожего он не играл, и это прекрасная возможность раскрыться в новом образе. Ему это удалось, он идеальный де Винтер.
Больше всего в его исполнении мне понравилась Kein Lacheln war je so kalt («Я ее душу-душу, а она, сволочь, улыбается!») из второго отделения, которая перекрыла эту же песнб в исполнении Собу напрочь. И это говорю я, между прочим. Вообще чудесных игровых находок у него много, они-то и создают полный образ, но больше мне он понравился все же в своих сольниках, особенно вот в этом втором. Из игрового – поразило, как он отыграл момент в библиотеке, когда он сидит с перекошенным от злости лицом. От нашего Золички я такого просто не ожидала, стало страшно! И на Дору он кричит и трясет ее совсем не шуточно, что, конечно, только на плюс многим моментам.
Что понравилось чуть меньше, что в первой сцене в Гранд Отеле он играет слишком позитивного Макса, который все же слишком похож на Берецки


За Сильвестра в этом роли я очень боялась и переживала, особенно после того, как мне рассказали, что он завалил репетицию. Ожидала увидеть самое худшее… Но он превзошел все мои ожидания и невероятно понравился в этой роли. И, кажется, с каждым новым спектаклем все больше и больше. Роль де Винтера автоматически попадает в одни из самых любимых у него. В принципе, эта роль действительно очень ему идет, потому что читая книгу, и представляется что-то очень близкое к его интерпретации. Они с Жужей вообще идеально вписались в книжные образы.
В отличие от Золи, который особенно понравился мне на сольниках, Собу покорил в игровых сценах, все-таки актер из него куда лучше, чем певец. При том, что все песни вытянул и куда надо в ноты попадал, не считая пары раз. Но играет он просто охренительно. Смотрела бы и смотрела! Мне кажется, или Макса слишком мало в этом мюзикле? Непорядок просто!
Очень нравится его голос. Не когда поет, а когда просто говорит, один из самых красивых голосов, которые я слышала. А когда он им играет, то все, тушите свет!
Понравились его костюмы и грим в роли, его сделали красивым! Нет, правда. При том, что по жизни это как-то особенно не замечалось. Вообще обожаю костюмеров и гримеров синхаза, готова расцеловать каждого за то, что они делают с Собу на сцене. По какой-то странной закономерности на сцене он всегда выглядит восхитительно, а вне сцены, ну…
Как я уже говорила, ему идет играть подобные роли, которые предполагают
Кстати, что интересно, ангста он выдал неожиданно не слишком много, т.е. строго по сюжету, ничего больше, и это в отличие от Золи, Макс которого получился весьма ангстовым. Вот такая вот неожиданная расстановка сил.
Из любимых сцен с Сильвестром отмечу
Понравившиеся сцены перечислять могу еще долго, с лодочным домиком все сложилось весьма удачно, в суде побывал, и дома Балинта!Фавелла чуть не избил. Отдельно отмечу, что мне очень нравится финал именно с «Б»-составом: и когда ему сообщают по телефону, что же там случилось с Ребеккой, Фрэнк поздравляет его и говорит, что «Теперь ты свободен». «Szabad? Nem tudom», и когда до Ихь медленно доходит, что как-то рано заря этим днем занялась: «Ez nem a Nap, ez Manderley!».
Про них с Жужей как пару хочется вообще говорить много и долго, но вроде бы основное я уже сказала. Так что как итог: они прекрасны вместе. Абсолютно достоверны, очень красивая и нежная пара, и разница в возрасте чудесно показана, она рядом с ним и внешне, и по поведению выглядит совсем девочкой-девочкой. Очень милой и любящей девочкой.
*Как Жужи потом призналась, ее очень прет играть с таким парнером


Миссис Денверс. И она прекрасна! Обе Денверс прекрасны, здесь опять очень сложно выбрать между А- и Б-кастом, потому что и Лила, и Кото играют восхитительно, поют и того лучше, а еще образы у них такие разные, что и сравнивать трудно.
Йонза – это настоящая домомучительница. Суровая дама, ее, по-моему, даже Макс если не побаивался, то относился с опаской. А еще у нее окончательно и бесповоротно поехала крыше на почве Ребекки, она только и может думать, что о ней, она ее боготворит, и в каждом столбе ей мерещится Ребекка. Она боготворит все, с ней связанное, готова целовать землю, по которой та ходила, и главное – даже не скрывает этого. Ихь искренне не любит, при каждом удобном случае напоминая той, что та даже близко не Ребекка.
Но Йонзик молодец, она придала своей героини некоторые черты и интонации, которые выгодно отличают ее персонажа и делают очень запоминающимся, но при этом даже немножечко ироничные. Видимо потому, что совсем уж сумасшедшую женщину ей играть не хотелось и хотелось внести чего-нибудь позитивного. Зал лежал на ее ремарках про «А куда вы черепушки дели, МАДАМ?» и «Jó reggelt, MADAM!» в сцене перед «не пойти ли тебе из окна выброситься». Это ее «Мадам», произносимое страшным низким голосом вообще прекрасно и не дает мне покоя до сих пор

Но это было всего два коротких мгновения, остальные были сыграны очень серьезно, даже пугающе. Жить в одном доме с такой женщиной я бы не хотела и прекрасно понимаю бедную Жужечку!Ихь, которая с таким монстром, конечно, справиться не может и вообще страшно ее боится. Энергетикой, внутренней силой, верой в Ребекку Йонза!Денверс подавляет, впечатывает в пол, и только и остается, что понять свою бессмысленность и бесполезность и выброситься из окна.
И как отчаянно и пугающе ее сумасшествие в конце, когда она медленно и торжественно появляется наверху лестницы со свечей в руках, распуская волосы. Она триумфует! Она идет к своей Ребекке!

Миссис Денверс Лиллы более спокойная, даже нежная. Ее голос не гремит громом, он мягок и красив, она с любовью поет песню про орхидеи, в ее голосе звучат вкрадчивые интонации, когда она рассказывает про любимое платье и расческу Ребекки. (А сцена с Фавеллом в комнате Ребекки вообще называется «Два фетишиста», ага)
Но за ее внешней мягкостью скрывается тоже сумасшествие Денверс, что и Йонзы. Только оно не так очевидно, а оттого эффект неожиданнее и страшнее. Она вроде бы и не желает зла Ихь, она не смотрит на нее волком, но медленно, шаг за шагом, подталкивает к пропасти.
Разница таких интерпретаций лежит еще и в самих актрисах: Йонзе куда привычнее и наверное легче играть женщину-танка, у Лиллы же роли обычно добрые и положительные, так что и образ Денверс каждая из актрис создавала на основе своего опыта и того, что получается лучше.
Жаль, что с Лиллой поставили Дору. Мягкая Денверс и достаточно уверенная в себе Ихь не очень в плюс сюжету, наверное Дора с Йонзой бы воспринялись лучше, потому что йонзовская Денверс может кого угодно построить, а вот Лиллу!Денверс было даже немного жалко, когда Дора!Ихь начала разбрасываться статуэтками и орхидеями.
Вообще, наверное, ее Денверс должна вызывать больше симпатии, потому что она не выглядит пугающей или жестокой, скорее просто тихо одержимой своей Ребеккой, и в финале поджигает дом потому что понимает, что Ребекку победили, что вся эта история закончилась для них обеих.
О себе могу сказать, что Йонзин образ был для меня сильнее, ее Денверс заставляла вжаться в кресло от энергии, идущей со сцены, но и Лила была очень и очень хороша.

Фавелл. Главная сволочь вся мюзикла, но сволочь обаятельная и прекрасная, а его песни мне очень нравятся по мелодиям.
Фавелла было два: Балинт в «Б»-составе, увиденный мною первым, и Мисарош в составе «А».
Балинт был хорош. Очень хорош. Голос у него не очень сильный, но двигается и играет он неплохо. Ему хорошо даются танцевальные движения, по сцене он порхает легче Мисароша. Его Фавелл, конечно, герой не положительный, но на серьезного злодея не тянет, скорее такой мелкий опереточный гад, к тому же весьма позитивный. Его как серьезного противника и по сюжету никто не воспринимает, он в итоге и остается ни с чем.
Он понравился. Но почему-то, всю премьеру смотря на него, я думала, как невероятно хорош должен быть в этой роли Мисарош.

И он был! Мисарошу очень, очень идет злодеев, я теперь с новой силой хочу посмотреть его Лукени, мне кажется, такие роли ему должны идти. Раньше в подобном амплуа я его не видела, но на Ребекке он был чудесен. Он тоже гад, как и Балинт, но он выглядит как-то внушительнее. Серьезнее. Опаснее.
А еще он жжет изо всех сил, издевается надо всеми и чувствует себя полным хозяином положения. Он уверен в себе и своих силах, доволен собой и напоминает наевшегося сметаны кота

А еще он поет!
И вообще, Мисарош в этой роли очень крут! Как он соблазнял Дору!Ихь тростью, ах! И как его душит Берецки!Максим, что от Фавелла даже запчасти отлетают: то трость, то шляпа.

Миссис Ван Хоппер.
И она жгла! Восхитительная дама, появляющаяся только в первом акте, зато как появится – это целый фейерверк на сцене. Кстати, отдельный забавный момент, связанный с Ван Хоппер: на бал она приезжает не одна, а с новой девочкой, одетой в похожее платье, которое было у Ихь в начале. Сначала девочка взгляда оторвать от де Винтера не может и фэнгерлит его изо всех сил, потом пытается танцевать, а потом и вовсе размахивает американских флагом

Играли Ван Хоппер те же две дамы, что и маму Юли в «Ньяри Нопе»: Нарой Эрика и Сулак Андреа.
И опять же, Нарой из «Б» состава понравилась мне больше. Ее Ван Хоппер была и у Андреи совершенно нереальной и опереточной, яркой, американистой и смотрелась как родная в пафосном отеле в Монте Карло. Возможно даже она была еще более наигранной, чем у Сулак: слишком громкий смех, слишком широкие жесты, самоуверенность, громкий голос… Но при этом она казалась все-таки достаточно доброй женщиной. Конечно, по книге ей положено быть противной теткой, но все ж в мюзикле она хоть и громкая, и не слишком умная, но не отрицательная Фрекен Бок, а довольно добродушная баба.
Нарой совсем не выглядит язвительно или ехидно, когда поет свое «Ты никогда не станешь леди», просто она так думает, а что у нее в голове, то и на языке, она совершенно не фильтрует мысли. Когда де Винтер сообщает, что он берет Ихь в жены, она искренне удивлена и не понимает, КАК в принципе такое могло произойти.

У Сулак образ похож, хоть и менее наигранный. И мне она показалась значительно жестче. Она также выглядит, то же самое говорит, но она не кажется глупой, и к Ихь относится как девочке на побегушках, без какой-либо симпатии. Кажется несколько суровее. К тому же нам не очень повезло с Сулак – обычно у нее хороший голос, но на наши спектакли она не особенно пела, использовала его не в полной мере.
Тут опять как и с Денверсами: очень многое зависит от самой актрисы. У Нарой и остальные роли мягкие, добрые, а по Сулак видно, что это очень пробивная бой-баба с железным стержнем внутри, немного напоминающая школьного завуча.

Бен! Ооо, Бен! Главный позитивчик всего мюзикла, хоть персонаж, конечно, и не позитивен совершенно.
Простите, подробного описания и разбора персонажа не буду давать, у него там роль на три слова, но все три слова были чудесные.
В касте «А» стоит Пиргель, в касте «Б» - Шанта Лаци, они оба очаровательны

Шанти, впервые только появившись на сцене, заставил меня издать громкое «ой», потому что в своем гриме он похож на малолетнего уголовника после отсидки. Но какй же он замечательный все равно.
Пиргель выше его раза в два, в своем гриме похож на фрика, за Дору рядом с ним просто страшно!
Оба мальчика прекрасно справились с ролью, поотрывались в ней, как могли, и вообще были прелестны. Их персонажи одновременно вызывают и добрую улыбка, и сочувствие, и жалость, и желание погладить по голове. До Пиргеля, правда, сначала допрыгнуть надо.
И ужасно трогательно звучит беновское Ben semitse csinált. Ben jó, которое так понравилось Хелин.
А еще на спектакле с «А»-составом в сцене, когда Фавелл притаскивает Бена как свидетеля, Мисарош так сильно тряс Пиргеля, что у того микрофон отвалился, и ему пришлось петь, постоянно его придерживая, но он замечательно справился, и это не выглядело странно.
*В тот день, к слову, с микрофонами вообще не задалось: Сильвестр во второй половина акта вышел с двумя микрофонами: на лбу и на щеке, причем последний на нем еще и закреплен был плохо.*
Галерея наших красавцев:


Беатрис была хорошая. Обе. К сожалению, мне особо нечего сказать про ее роль, кроме того, то ее сольник был явно лишним в первом акте. Тоже самое могу сказать про Фрэнка. Их функциональная нагрузка понятна, их персонажи очень милые и положительные, но на фоне остальных сильных характеров они смотрятся довольно бледно. Притом, что в сюжете они везде к месту, а песня Би и Ихь из второго акта про силу женщин мне очень нравится, сами персонажи интересуют меня не в первую очередь.
Беатрис хороши обе: и Фюреди Ники, и Надаши. Фюреди поет и выглядит, на мой взгляд, получше, но Надаши не сильно ей уступает. У обеих женщин получились очень милые и добрые Беатрис, которые любят Макса, искренне симпатизируют Ихь и вообще являются квинтэссенцией «положительного персонажа». Помощь Би очень важна для Ихь, она для нее лучшая поддержка. Тоже самое можно сказать о Фрэнке. Он в любом исполнении хороший, у него полезная роль и красивая, но нужная песня, но как персонаж проходит мимо. Хоть и понимаешь, что он там не для галочки стоял, конечно.




Немного найденных видео и трейлеров к мюзиклу:
10-секундный трейлер с картинками с плаката
Клип с отрывками из мюзикла и интервьюшками
Мощный отчет. Но классный. Нет, все-таки я хочу Ребекку. Посмотреть в смысле. Кстати, я смотрю пара Макс-Ихь из состава А никого особенно не впечаталяет (в смысле как пара).
Насчет Йонзы я не сомневалась. Все же роль в ее духе, мне кажется. Но надо посмотреть.
Ну да, как пара они не очень. по крайней мере не так хорошо, как из Б-состава...
Йонза замечательная, и Лилла тоже, просто другая. Очень надеюсь, что скоро сможешь посмотреть, если хочется
Кстати, программок еще не было, так что не купила
На века - это красиво.
Ну пара Б - это, как я понимаю, вообще отдельный разговор.
Сама надеюсь, потому что желание есть.
Про программки - жаль, что их нет. Ну да ладно.
Ой, щас исправлю! Че-т забыла тебя.
Но там те же фотки, что и в ЖЖ.
Ну иди, читай )))