Schoenheit von Soho / A nagy rajongas
Писать отчет по Алому довольно трудно, потому что одновременно хочется сказать многое, а слов правильных не подбирается. Пересказывать сюжет – дело совершенно бессмысленное, расписывать отдельно каждый день я тоже не буду, потому то составы у нас были основательно перемешанные.
Так что пусть будет не отчет, а поток сознания.
читать дальшеВо-первых, начнем с истории.
С Аломом у меня знакомство давнишнее, старинное, я в него влюбилась еще с премьеры в Сегеде – с самых первых фото и видео, когда еще не было целой картины происходящего, когда я еще даже не знала сюжет, когда даже не всех актеров еще в лицо узнавала. Собирала с миру по нитке – видео-мейкинги на ютьюбе, аудио-бутлеги, фотографии и прочую мелочь. Потом с зимы пошли первые отчеты, которые помогли составить в голове первичную картину, понять, что символизирует что (вопрос «зачем?» все равно остался
) и что вообще происходит. Следующим пунктом программы был прошот. Ну да, тот самый, где не видно лиц вообще, и только с третьего раза получается угадать, кто есть кто. И все же этот прошот был насмотрен до дыр.

Так вот, теперь во-вторых. Прошот по сравнению с реальным действом не рулит ни разу. Вообще. Он мил, хорош, создает общую картину, но это только намек на то, какая феерия творится на сцене. Я вообще не знала, что можно так смеяться, не понимаю ни слова, и только одним глазом изредка посматривая в субтритры. Но на определенных сценах – и особенно тут выдались сцены «спектакля в спектакле» и его репетиций я смеялась буквально до слез. Кстати именно этих сцен прошотка совершенно не отражает, там не видно мимики, а она делает все.
Вообще мюзикл покорил меня сочетанием такого вот истерически смешного и ангстового, приправленного абсурдом, эротическими сценами и любовной линией – и все отыграно на пределе, что если бы это были не венгры, я бы даже не поверила, что так можно. Туда же добавляем костюмы, сценографию, грим и танцы, которые только усиливают общую атмосферу и сводят ее к общему знаменателю, и получаем взрывной коктейль. А атмосфера там – сама по себе, независимо от актеров, составов и прочего – очень даже замечательная. Безумно-летне-цыганская, что у феечек, что у людей. Венгерская трава так и ощущается в воздухе
А еще там настолько мозгожорная музыка и песни, что они просто не идут у меня из головы, даже несмотря на незнание языка хочется петь, а во время спектакля я просто готова была начать подтанцовывать.

Я еще раньше догадывалась, что этот мюзикл у меня вполне может стать одним из любимых, а теперь подтверждаю это и готова подписаться. Возможно даже, что наравне с РиДжем или где-то сразу после. Мюзиклы, кстати, вообще несколько похожи. Если не атмосферой, то какой-то общей энергетикой, что ли. Чем-то таким неуловимо венгерским. Ну и наверное постоянным стебом над РиДжем в Аломе. Вообще я еще и раньше до просмотра говорила, что Алом – это такой РиДж, где все закончилось хорошо, или РиДж, в который вмешались феечки.
Что еще нравится (помимо всего прочего) – это что каждый спектакль играют по-разному, особенно сцены типа постановки пьесы и прочие, строго не зафиксированные в сценарии. Каждый день у нас было что-то разное, что, например, в той же «Элизабет» вряд ли случится. В Аломе же у меня такое ощущение, что сами актеры отрываются и получают удовольствие (или усиленно это изображают) – а это тоже очень важный момент. Ну и выкладываются по полной, но это венгры, этим никого не удивишь
Также мне кажется, что охватить этот мюзикл с первого раза довольно трудно, я всякий раз замечала всякие новые и неожиданные детали, хотя вроде бы до этого прошотка была изучена, и отчеты прочитаны. Из особо умилившего – бутербродики, которые наготовила Хермия перед побегов и хермиевская же гламурная сумочка. Девочка очень стратегично собралась из дома сбегать, прямо как на пикник.
Помимо всего прочего прекрасного, множества смешных моментов (иногда – до слез), совершенно угарной четверке влюбленных, Кишкеро!Пака и прочих радостей цыганской жизни, меня в очередной раз пробила романтическая линия. Причем не Лисандра и Хермии, что было бы логично, а Оберона и Титании. И это притом, что я как-то не особая поклонника романтики в мюзиклах, меня там всегда какие-то другие моменты цепляют. А вот здесь наоборот, всякий раз слежу за ними с замиранием сердца и радуюсь в финале, когда у них все хорошо складывается. Ну, относительно хорошо. Очень уж мне они запали, как родные практически. Уж не знаю, как там у них все сложится с их жизнью среди людей, но очень хочется, чтобы все было хорошо.

Теперь попробую пройтись по составам, потому что каждый играет своего персонажа немного по-разному, и у некоторых эта разница видна особенно в зависимости от каста. Нам достались разные касты, и смешанные, и почти полные, и в целом могу сказать, что весьма удачные. Особенно, я считаю, повезло с тем, что все три раза были Золи, Фельдеш и Кишкеро. Причем всякий раз играли по-разному, особенно первые двое
Еще все три раза был Балинт Адам – Деметриус второго состава, которого нам поставили вместе Собу Давида. И мне он весьма понравился! Очень даже, я бы сказала. Так что такую замену принимаю с удовольствием и не расстраиваюсь по этому поводу.
В общем и целом, не считая отдельных моментов, в первый и последний день у нас преобладал первый состав, во второй – второй. Соответственно, первый разглядеть было больше шансов и… я очень рада, что именно так оно и было. Потому что я поняла уже после первого просмотра, что мое сердце принадлежит целиком и полностью именно первому составу, где они прекрасны все вместе и каждый по-отдельности. Опять же, я вроде бы видела с ними прошотку, слушала записи и прочее, но это не сравнится с тем, что происходит на сцене. Я получила то, что ждала, и даже больше, хотя как и всегда перед такими поездками боялась разочарования.
Титания

Из второго состава же наоборот запомнилось куда меньше народа. Единственное что, удивила Фюреди Николетт, к которой я относилась не очень хорошо, потому что мне она не понравилась как леди Капулетти, да и на фото и видео особого впечатление никогда не производила. А тут – совершенно дивная Титания. Другая, чем Йонзо, но не хуже (но и не лучше), она более слабая и нежная, кажется более хрупкой, и оттого ее гневная песня пугает особенно. От Йонзы и не такого ожидаешь, а вот от Ники как-то нет. И тут становится страшно, что сейчас всем действительно придет полный финстернис. Может быть, она в чем-то даже больше феечка, чем Йонзо, но последняя определенно более королева. В общем, обеих Титаний люблю, обеим буду рада
Титания – дама совершенно чудесная. И совершенно не танк, чтобы там не говорили. Очень феечка и очень королева, в отличие от Оберона кажется более осведомленной в вопросе отношений и людей, и вообще женщина весьма умная.
Насчет Фюреди хочется еще добавить, что с ней совершенно неожиданно воспринялась песня Hogyan tovább (которая после сцены с Ослом). Потому что как раз от Йонзы ждешь, что она сейчас всем разнос устроит, а вот Фюреди!Титаняя более мягкая и деликатная, поэтому когда она дрожащим от гнева голосом поет «Оберон, готовься!» - это реально пугает.
И то, что Титания в конце его простила, особенно радует, умиляет и вызывает бурю положительных эмоций по их поводу.
Оберон

Очень хотела увидеть Хомонноя!Оберона, потому что с Собу-то как раз много видео видела, что-то слушала и общее представление имела, а вот про Хомонноя – вообще никакого кроме пары клипов на ютьюбе. В целом, он мне весьма понравился, хоть и меньше своего коллеги из первого состава, но ни к чему особенному придраться не могу, но после спектакля я поняла, что рада, что у нас все же товарища Сильвестра дали два раза. Потому что это такой праздник жизни! Смотря прошотку, слушая аудио и пр. я была уверена, что это серьезная драматическая роль… Ага, вотпрямщаз! Радовалась его наличию на сцене от и до, что в трагический моментах, что в несерьезных. Так в его Оберона я просто влюблена
Из самого любимого – это сцена ссоры с Титанией в начале (это было прекрасно отыграно у обоих составов, кстати, причем каждый раз по-разному. Аааа, хочу нормальное видео!), перетягивание плаща и финальная сцена примирения с Титанией, они там оба такие очаровательно милые, что во мне просыпается романтик. Очень забавная сцена, когда сначала в волшебный лес прибегают Хелена с Деметриусом, по дороге чуть не сшибая Оберона, и начинают ругаться что есть силы, потом их сменяет влюбленная парочка и, наконец, появляются актеры, ищущие место для репетиции. «Во что они превращают театр!», - искренне сожалеет Оберон.
Незабвенное перетягивание плаща в исполнении первого состава получилось не менее феерическим, чем все остальное, феечку поваляли по сцене капитально и от души, Долхай!Лисандр в лучшем гопниковком стиле поинтересовался «Ты с какого раёна?», отобрал плащик и решил, что из него король феечек получится ничуть не хуже, хоть Оберон так и не считал. Заодно я поняла тайный смысл этой сцены – актерам, видимо, доплачивают, чтобы они еще и пол вытерли, потому что поползали они там капитально. Весьма поразил обероновский бросок за плащом из положения лежа, я так не умею!
То касается самого персонажа, то мне он не просто симпатичен, но и очень интересен сам по себе. Существо совершенно не из нашего мира, который смотрит на людей, как на что-то непонятное и диковинное, понятия не имеет, что с ними делать, и при этом ими весьма интересуется. Девизом, правда, следовало бы взять «Хочешь сделать хорошо - сделай это сам», потому что вроде бы и хотел, как лучше, а получилось как всегда. Но он к ним так искренне и со всей симпатией!..
И Титанию он любит. Определенно любит, очень сильно, только вот семейные ссоры у них – дело явно привычное и поставленное на поток, только вот на этот раз они зашли слишком далеко. На самом деле судя по Оберону, он был уверен, что все закончится еще в самой первой сцене, и они в Титанией помирятся и довольные уйдут вместе. А вот Титания так не думала, и Оберон обиделся. Не то, чтоб сильно, но жену проучить решил. А что из этого получилось, все знают. Причем мне кажется, что сам переживал едва ли не больше, чем все остальные.
И в конце он и бы и безо всякого красного цветка вернулся бы к Титании, я считаю.
Долхай Лисандр


Нет, все-таки Долхай. Потому что Лаци, мальчик из второго состава, мил и очарователен, и он замечательный Ромео и вообще солнышко, но в этой роли он даже в половину так не жжет. Ну не Долхай он, что тут поделаешь! Хотя старается, видно, изо всех сил, но такой энергетики у него просто нет. Поэтому в тот день, когда у нас был второй состав, я любовалась больше на вторую пару влюбленных: Хелену и Деметриуса, они отжигали по полной. Зато когда на сцене Долхай, глаз отвести невозможно, он забирает себе все внимание и заполняет все свободное пространство.
Персонажи, кстати, у обоих актеров получились разные. У Сереньи Лаци это такой милый романтичный влюбленный вьюнош, очень трогательный и заботливый. Поэтому некоторые моменты, которые у Долхаевского персонажа идут, как родные, с ним смотрятся странно – что когда он в «Минденки серелмеш» угрожает Деметриусу ножом, что когда он бутылку палинки припас, в то время как Долхаю!Лисандру все это очень работает на образ раздолбаистого парня-хулигана. И совершено понятно, что такому Хермию отдавать не хотели, ну еще бы! Хотя с другой стороны, он просто Тесей в молодости, они там быстро общий язык найдут, мне кажется))
Перетягивание плаща с их стороны тоже по-разному отыграно. Долхай сначала смотрит лазами по сто форинтов на это появившееся из ниоткуда чудо, а потом начинает вполне конкретно допытываться, откуда оно такое вывалилось. Страх? Какой страх, вы что, тут феечку скорее жалко! А вот Лаци!Лисандр как раз наоборот феечку испугался, в то время как Хомонной!Оберон на него смотрел как на нечто непонятное и путающееся под ногами. Классическое «Oberon vagyok» у Хоми прозвучало скорее как «Ну Оберон я, Оберон! Король фей. И че?», а Лаци испуганно прижал к груди плащик ))
И да, вряд ли кто-нибудь сможет исполнить Majd én megmutatom, как Долхай! Лацци очень старался и сорвал просто бурю аплодисментов, но…
Хермия

И опять же, как и с Лисандром, то только первый состав, Вагу Бернадетт. Если как Юлия мне больше даже нравится, пожалуй, ее однофамилица Жужи, то здесь без вариантов. У Берни просто потрясающее хитренькое выражение мордочки, которое не очень идет девочке-Юлие, а вот девочке-Хермии – как родное. Жужик же тоже очень миленькая, но лицом она так не жжет, и вообще – так не жжет. И ей не хватает пластики, мне кажется, потому что танцевальные движения, что в дуэте с Долхаем, что в девичьей драке у Берни получаются намного лучше. И еще Жужи почему-то все начало первого акта ходила с обиженным выражением лица, как будто у нее конфетку отобрали, у Берни мимика явно побогаче. Зато на романтических сценах обе девочки были очень хороши, им это обеим очень идет, да и опыт играть всякий романс начиная от Юлии и заканчивая Мэри просто огромен ))
А еще они обе чудесно сыграны со своими партнерами. Чудесный момент в начале, когда прежде, чем сбежать, они встречаются вновь, и Берни!Хермия показывает Долхаю!Лисандру любовно сделанный бутербродики, а он ей – бутылку палинки. Или когда уже в лесу Хермия говорит, что замерзла и проголодалась, она так мило сначала лезет к Лисандру целоваться, а потом, кокетливо поведя плечиком, говорит, что «я не такая, я жду трамвая», обломав мальчика по полной.
Про персонажа (в основном по Берни, ее помню лучше): подкупает своей искренностью и одновременно какой-то хитринкой. Она искренне обижается, когда папа говорит ей свое радикальное nem, и даже не сразу этому верит, думает, что достаточно сделать обиженную мордочку и жалостливо посмотреть, то он ей разрешит не выходить за Деметриуса. Девочка-то весьма избалована
И после того, как папа отказывает, решает сбежать скорее из мысли «посмотрите, родители, до чего ребенка довели», потому что прекрасно понимает, что их будут искать, и уж тогда простят и разрешат быть вместе. И самоубиваться идет с мыслью «вот я умру, и вам всем плохо будет!».
На свадьбе и последующем спектакле жгут все, и эта парочка влюбленных не исключение. Хермия наклюкалась чего-то, что пил весь «табор» в немереном количестве и сначала пустилась в пляс, потом долго игралась со своей фатой, а потом и овсе нацепила ее на Лисандра. Долхай в фате – это за пределами добра и зла, я считаю))
Хелена


Хелена, любовь моя! Szép Peller Anna! Едва ли не самый жгущий персонаж в мюзикле. Нам досталась два раза Аня и один раз новая девочка Vörös Edit. Девочка очень хорошая, это был, кажется, ее первый выход в этой роли, но она прекрасно справилась. Она, конечно, не Анна, но претензий к ней практически нет, разве что мне показалось, что на сцене женской драки она не очень уверенно себя чувствовала. Вообще, Хелена – это такой персонаж, где не оторваться просто невозможно. И есть что сыграть. С одной стороны, это абсолютно комедийный персонаж, но с другой при желании можно и трагическое найти. Ну там неразделенная любовь и всякое такое. Просто сама по себе девушка настолько позитивна, что не особенно с этим заморачивается.
Хелена: Хермия сбежала!
Деметриус: Что? Куда?!
Хелена: Спокойствие, это только к лучшему. Теперь ты сможешь на мне жениться!
Деметриус: WTF?!
Вообще, очень искренняя девочка
Делает и говорит то, что думает, Деметриуса любит изо всех сил, и вообще энергии бы в ней хватило на пятерых. В сцене женской драки очень мило убегала от фурии-Хермии, периодически обзывая ее «мелкой» и радуясь, что наконец-то за столько лет все внимание досталось не к комсомолке-спортсменке-красавице Хермии, а ей самой. У них явно шли какие-то терки на этой почве еще с школы )
После свадьбы устроила с Деметриусом такой уголок разврата на краю сцены, пока все приличные люди смотрели серьезную постмодерновую оперу, что от них невозможно было отвести глаз)) Аня, ты же замужняя женщина, вообще! Вторая пара влюбленных по сравнению с ними вела себя просто ангельски.
Деметриус

(Больше фоток с Адамом!Деметриусом не нашла, тут он справа, если кто не узнал))
Сначала я расстроилась, что нам не додали Собу Давида, потом поняла, что, может, не так уж и плохо. Т.е. Собу бы оч хотелось увидеть, но и Адам справился с этой ролью на отлично, а когда играл второй каст, то только на них с Аней и любовалась. Молодец парень, у него своя уверенная трактовка роли, такой избалованный мальчик. Вообще они с Хермией весьма похожи, поэтому-то их и привлекли в итоге противоположности: первую – мальчик-хулиган Лисандр, второго же быстренько взяла в оборот энергичная Хелена. Хотя в начале он был совсем не прочь жениться именно на Хермии, и его можно понять: девочка красивая и явно популярная, папа у нее богатый, брак их желателен и вообще все складывается удачно. Он так мило пытался потанцевать невесту в «Минденки серелмеш», а она упорно смотрела только на Долхая.
А самая чудесная сцена с Деметриусом, это когда он в волшебном лесу ищет Хермию. Он там такой милый, маленький и потерянный! Испугался, бедняжка. «Дикие звери…Или, еще того хуже – Хелена!». Но все же, хоть и испугался, а невесту как миленький побежал искать, не наплевал на нее, заботу провил!
Пак


Пакость мелкая, одна штука
Все три раза у нас был мальчик йо-йо Киреньи Миклош Мате, и девочки растекались по стульям )) Действительно, совершенно чудесное существо, а как прыгает! И ведь не только прыгает, сволочь, но еще и играет, и поет, и вообще всячески внимание перетягивает.
Образ получился шикарный. Почти все два акта он воспринимался как нечто такое прыгающее, прикольное и пакастничающее, а под конец его стало очень жалко, у ребенка было такое несчастное лицо, когда méster решил забить на все фейские дела и податься с женой в люди. У него совершенно чудесные отношения с Обероном, мне кажется, Пак от него фанатеет со страшной силой, прется от заданий, который тот ему дает, всю эту эпопею с красным цветком и ослом вообще за милую душу провернул. Причем я почти уверена, что насолить Оберону или сделать гадость он совершенно не хотел, просто чересчур усердно выполнял его приказы.
А вот к Титании Пак, кажется, вообще никак не относится, может быть даже слегка ревнует к ней хозяина, потому что как бы мозгом надо было думать, приводя к ней осла! Но Пак, видимо, оценивал это с двух точек зрения: насколько прикольна идея и насколько понравится Оберону. Вообще он как-то не особенно над своими поступками задумывается вплоть до конца мюзикла, когда приходится уже. И тогда он как-то неожиданно серьезнеет, и это даже как-то слегка пугает, потому что от него серьезности совсем не ждешь.
Вообще он выглядит одиноким и покинутым, когда Оберон с Титанией свою жизнь устраивают, но под конец вроде бы оживился. Хотя все равно, самый-самый конец, после того счастливого хэппиэнда в мире людей, когда Пак поет свою последнюю песню, оставляет некоторое печальное послевкусие. Хотя вроде бы все хорошо закончилось, правда?
Только вот почему-то хочется, чтобы Оберон с Титанией поскорее вернулись назад, в свой мир фей, и все стало по-старому
)
Зубой (и вся театральная труппа)



Еще один праздник жизни, особенно в человеческом обличие )) Осел – это все-таки несколько слишком, хотя сдержать улыбку было трудно. «Титания очень любила животных, те отвечали ей взаимностью».
Но человек… Боже, боже мой, это такая прелесть! Энергии через край, энтузиазма выше крыши, на репетиции, как и на постановке спектакля не ржать было невозможно. Пересказывать это смысла не имеет, это надо смотреть, причем вживую, потому что на прошотке это даже близко не передает того, что происходит на самом деле.
Как Берецки!Зубой выклянчивал себе женскую роль, а маленький Шанту Лацци наоборот – героическую мужскую. Как они устроили медитацию на сцене и КАКИЕ в этот момент были глаза у наблюдавшего за ними Пака. Или как в самом начале Фельдеш!Вацкор пытался собрать всю труппу…
- Кому не нравится то, что я говорю, можете идти!
*все разворачиваются и уходят*
- Спасибо!!! Спасибо, что вы такая замечательна команда!!
Стеб над синхазом в целом и над постановками там вообще в каждом слове, а Вацкор, как мне кажется, вообще вылитый КЕРО. Во всяком случае, я очень удивлюсь, если они стебались не сами над собой.
Ну и конечно, смерть Мер… пардон, смерть Пирама заслуживает отдельного упоминания. Как он умирал! Ооо, как это было трагично! Зал рыдал (не будем уточнять, что от смеха)! Не хватало только окровавленной рубашки, на мой взгляд
Золи, конечно, был прекрасен.
- Умираю, я сейчас умираю!.. *пауза* Умираю! *и так раз пять* *взгляд в зал* Они меня любят! *к Вацкору* Можно еще разок? Умираю! Я сейчас умираю!...
В общем, где-то на этом, я полагаю, отчет можно закончить. Это грустно, это очень грустно, почти также, как и конец Алома, просто потому, что это конец.
Только и остается, что сказать в стиле Пака:
Come back to the theatre to see what you saw
And let us give you another hee-haw!
Так что пусть будет не отчет, а поток сознания.
читать дальшеВо-первых, начнем с истории.
С Аломом у меня знакомство давнишнее, старинное, я в него влюбилась еще с премьеры в Сегеде – с самых первых фото и видео, когда еще не было целой картины происходящего, когда я еще даже не знала сюжет, когда даже не всех актеров еще в лицо узнавала. Собирала с миру по нитке – видео-мейкинги на ютьюбе, аудио-бутлеги, фотографии и прочую мелочь. Потом с зимы пошли первые отчеты, которые помогли составить в голове первичную картину, понять, что символизирует что (вопрос «зачем?» все равно остался


Так вот, теперь во-вторых. Прошот по сравнению с реальным действом не рулит ни разу. Вообще. Он мил, хорош, создает общую картину, но это только намек на то, какая феерия творится на сцене. Я вообще не знала, что можно так смеяться, не понимаю ни слова, и только одним глазом изредка посматривая в субтритры. Но на определенных сценах – и особенно тут выдались сцены «спектакля в спектакле» и его репетиций я смеялась буквально до слез. Кстати именно этих сцен прошотка совершенно не отражает, там не видно мимики, а она делает все.
Вообще мюзикл покорил меня сочетанием такого вот истерически смешного и ангстового, приправленного абсурдом, эротическими сценами и любовной линией – и все отыграно на пределе, что если бы это были не венгры, я бы даже не поверила, что так можно. Туда же добавляем костюмы, сценографию, грим и танцы, которые только усиливают общую атмосферу и сводят ее к общему знаменателю, и получаем взрывной коктейль. А атмосфера там – сама по себе, независимо от актеров, составов и прочего – очень даже замечательная. Безумно-летне-цыганская, что у феечек, что у людей. Венгерская трава так и ощущается в воздухе


Я еще раньше догадывалась, что этот мюзикл у меня вполне может стать одним из любимых, а теперь подтверждаю это и готова подписаться. Возможно даже, что наравне с РиДжем или где-то сразу после. Мюзиклы, кстати, вообще несколько похожи. Если не атмосферой, то какой-то общей энергетикой, что ли. Чем-то таким неуловимо венгерским. Ну и наверное постоянным стебом над РиДжем в Аломе. Вообще я еще и раньше до просмотра говорила, что Алом – это такой РиДж, где все закончилось хорошо, или РиДж, в который вмешались феечки.
Что еще нравится (помимо всего прочего) – это что каждый спектакль играют по-разному, особенно сцены типа постановки пьесы и прочие, строго не зафиксированные в сценарии. Каждый день у нас было что-то разное, что, например, в той же «Элизабет» вряд ли случится. В Аломе же у меня такое ощущение, что сами актеры отрываются и получают удовольствие (или усиленно это изображают) – а это тоже очень важный момент. Ну и выкладываются по полной, но это венгры, этим никого не удивишь

Также мне кажется, что охватить этот мюзикл с первого раза довольно трудно, я всякий раз замечала всякие новые и неожиданные детали, хотя вроде бы до этого прошотка была изучена, и отчеты прочитаны. Из особо умилившего – бутербродики, которые наготовила Хермия перед побегов и хермиевская же гламурная сумочка. Девочка очень стратегично собралась из дома сбегать, прямо как на пикник.
Помимо всего прочего прекрасного, множества смешных моментов (иногда – до слез), совершенно угарной четверке влюбленных, Кишкеро!Пака и прочих радостей цыганской жизни, меня в очередной раз пробила романтическая линия. Причем не Лисандра и Хермии, что было бы логично, а Оберона и Титании. И это притом, что я как-то не особая поклонника романтики в мюзиклах, меня там всегда какие-то другие моменты цепляют. А вот здесь наоборот, всякий раз слежу за ними с замиранием сердца и радуюсь в финале, когда у них все хорошо складывается. Ну, относительно хорошо. Очень уж мне они запали, как родные практически. Уж не знаю, как там у них все сложится с их жизнью среди людей, но очень хочется, чтобы все было хорошо.

Теперь попробую пройтись по составам, потому что каждый играет своего персонажа немного по-разному, и у некоторых эта разница видна особенно в зависимости от каста. Нам достались разные касты, и смешанные, и почти полные, и в целом могу сказать, что весьма удачные. Особенно, я считаю, повезло с тем, что все три раза были Золи, Фельдеш и Кишкеро. Причем всякий раз играли по-разному, особенно первые двое

В общем и целом, не считая отдельных моментов, в первый и последний день у нас преобладал первый состав, во второй – второй. Соответственно, первый разглядеть было больше шансов и… я очень рада, что именно так оно и было. Потому что я поняла уже после первого просмотра, что мое сердце принадлежит целиком и полностью именно первому составу, где они прекрасны все вместе и каждый по-отдельности. Опять же, я вроде бы видела с ними прошотку, слушала записи и прочее, но это не сравнится с тем, что происходит на сцене. Я получила то, что ждала, и даже больше, хотя как и всегда перед такими поездками боялась разочарования.
Титания

Из второго состава же наоборот запомнилось куда меньше народа. Единственное что, удивила Фюреди Николетт, к которой я относилась не очень хорошо, потому что мне она не понравилась как леди Капулетти, да и на фото и видео особого впечатление никогда не производила. А тут – совершенно дивная Титания. Другая, чем Йонзо, но не хуже (но и не лучше), она более слабая и нежная, кажется более хрупкой, и оттого ее гневная песня пугает особенно. От Йонзы и не такого ожидаешь, а вот от Ники как-то нет. И тут становится страшно, что сейчас всем действительно придет полный финстернис. Может быть, она в чем-то даже больше феечка, чем Йонзо, но последняя определенно более королева. В общем, обеих Титаний люблю, обеим буду рада

Титания – дама совершенно чудесная. И совершенно не танк, чтобы там не говорили. Очень феечка и очень королева, в отличие от Оберона кажется более осведомленной в вопросе отношений и людей, и вообще женщина весьма умная.
Насчет Фюреди хочется еще добавить, что с ней совершенно неожиданно воспринялась песня Hogyan tovább (которая после сцены с Ослом). Потому что как раз от Йонзы ждешь, что она сейчас всем разнос устроит, а вот Фюреди!Титаняя более мягкая и деликатная, поэтому когда она дрожащим от гнева голосом поет «Оберон, готовься!» - это реально пугает.
И то, что Титания в конце его простила, особенно радует, умиляет и вызывает бурю положительных эмоций по их поводу.
Оберон

Очень хотела увидеть Хомонноя!Оберона, потому что с Собу-то как раз много видео видела, что-то слушала и общее представление имела, а вот про Хомонноя – вообще никакого кроме пары клипов на ютьюбе. В целом, он мне весьма понравился, хоть и меньше своего коллеги из первого состава, но ни к чему особенному придраться не могу, но после спектакля я поняла, что рада, что у нас все же товарища Сильвестра дали два раза. Потому что это такой праздник жизни! Смотря прошотку, слушая аудио и пр. я была уверена, что это серьезная драматическая роль… Ага, вотпрямщаз! Радовалась его наличию на сцене от и до, что в трагический моментах, что в несерьезных. Так в его Оберона я просто влюблена

Незабвенное перетягивание плаща в исполнении первого состава получилось не менее феерическим, чем все остальное, феечку поваляли по сцене капитально и от души, Долхай!Лисандр в лучшем гопниковком стиле поинтересовался «Ты с какого раёна?», отобрал плащик и решил, что из него король феечек получится ничуть не хуже, хоть Оберон так и не считал. Заодно я поняла тайный смысл этой сцены – актерам, видимо, доплачивают, чтобы они еще и пол вытерли, потому что поползали они там капитально. Весьма поразил обероновский бросок за плащом из положения лежа, я так не умею!
То касается самого персонажа, то мне он не просто симпатичен, но и очень интересен сам по себе. Существо совершенно не из нашего мира, который смотрит на людей, как на что-то непонятное и диковинное, понятия не имеет, что с ними делать, и при этом ими весьма интересуется. Девизом, правда, следовало бы взять «Хочешь сделать хорошо - сделай это сам», потому что вроде бы и хотел, как лучше, а получилось как всегда. Но он к ним так искренне и со всей симпатией!..
И Титанию он любит. Определенно любит, очень сильно, только вот семейные ссоры у них – дело явно привычное и поставленное на поток, только вот на этот раз они зашли слишком далеко. На самом деле судя по Оберону, он был уверен, что все закончится еще в самой первой сцене, и они в Титанией помирятся и довольные уйдут вместе. А вот Титания так не думала, и Оберон обиделся. Не то, чтоб сильно, но жену проучить решил. А что из этого получилось, все знают. Причем мне кажется, что сам переживал едва ли не больше, чем все остальные.
И в конце он и бы и безо всякого красного цветка вернулся бы к Титании, я считаю.


Нет, все-таки Долхай. Потому что Лаци, мальчик из второго состава, мил и очарователен, и он замечательный Ромео и вообще солнышко, но в этой роли он даже в половину так не жжет. Ну не Долхай он, что тут поделаешь! Хотя старается, видно, изо всех сил, но такой энергетики у него просто нет. Поэтому в тот день, когда у нас был второй состав, я любовалась больше на вторую пару влюбленных: Хелену и Деметриуса, они отжигали по полной. Зато когда на сцене Долхай, глаз отвести невозможно, он забирает себе все внимание и заполняет все свободное пространство.
Персонажи, кстати, у обоих актеров получились разные. У Сереньи Лаци это такой милый романтичный влюбленный вьюнош, очень трогательный и заботливый. Поэтому некоторые моменты, которые у Долхаевского персонажа идут, как родные, с ним смотрятся странно – что когда он в «Минденки серелмеш» угрожает Деметриусу ножом, что когда он бутылку палинки припас, в то время как Долхаю!Лисандру все это очень работает на образ раздолбаистого парня-хулигана. И совершено понятно, что такому Хермию отдавать не хотели, ну еще бы! Хотя с другой стороны, он просто Тесей в молодости, они там быстро общий язык найдут, мне кажется))
Перетягивание плаща с их стороны тоже по-разному отыграно. Долхай сначала смотрит лазами по сто форинтов на это появившееся из ниоткуда чудо, а потом начинает вполне конкретно допытываться, откуда оно такое вывалилось. Страх? Какой страх, вы что, тут феечку скорее жалко! А вот Лаци!Лисандр как раз наоборот феечку испугался, в то время как Хомонной!Оберон на него смотрел как на нечто непонятное и путающееся под ногами. Классическое «Oberon vagyok» у Хоми прозвучало скорее как «Ну Оберон я, Оберон! Король фей. И че?», а Лаци испуганно прижал к груди плащик ))
И да, вряд ли кто-нибудь сможет исполнить Majd én megmutatom, как Долхай! Лацци очень старался и сорвал просто бурю аплодисментов, но…
Хермия


И опять же, как и с Лисандром, то только первый состав, Вагу Бернадетт. Если как Юлия мне больше даже нравится, пожалуй, ее однофамилица Жужи, то здесь без вариантов. У Берни просто потрясающее хитренькое выражение мордочки, которое не очень идет девочке-Юлие, а вот девочке-Хермии – как родное. Жужик же тоже очень миленькая, но лицом она так не жжет, и вообще – так не жжет. И ей не хватает пластики, мне кажется, потому что танцевальные движения, что в дуэте с Долхаем, что в девичьей драке у Берни получаются намного лучше. И еще Жужи почему-то все начало первого акта ходила с обиженным выражением лица, как будто у нее конфетку отобрали, у Берни мимика явно побогаче. Зато на романтических сценах обе девочки были очень хороши, им это обеим очень идет, да и опыт играть всякий романс начиная от Юлии и заканчивая Мэри просто огромен ))
А еще они обе чудесно сыграны со своими партнерами. Чудесный момент в начале, когда прежде, чем сбежать, они встречаются вновь, и Берни!Хермия показывает Долхаю!Лисандру любовно сделанный бутербродики, а он ей – бутылку палинки. Или когда уже в лесу Хермия говорит, что замерзла и проголодалась, она так мило сначала лезет к Лисандру целоваться, а потом, кокетливо поведя плечиком, говорит, что «я не такая, я жду трамвая», обломав мальчика по полной.
Про персонажа (в основном по Берни, ее помню лучше): подкупает своей искренностью и одновременно какой-то хитринкой. Она искренне обижается, когда папа говорит ей свое радикальное nem, и даже не сразу этому верит, думает, что достаточно сделать обиженную мордочку и жалостливо посмотреть, то он ей разрешит не выходить за Деметриуса. Девочка-то весьма избалована

На свадьбе и последующем спектакле жгут все, и эта парочка влюбленных не исключение. Хермия наклюкалась чего-то, что пил весь «табор» в немереном количестве и сначала пустилась в пляс, потом долго игралась со своей фатой, а потом и овсе нацепила ее на Лисандра. Долхай в фате – это за пределами добра и зла, я считаю))
Хелена


Хелена, любовь моя! Szép Peller Anna! Едва ли не самый жгущий персонаж в мюзикле. Нам досталась два раза Аня и один раз новая девочка Vörös Edit. Девочка очень хорошая, это был, кажется, ее первый выход в этой роли, но она прекрасно справилась. Она, конечно, не Анна, но претензий к ней практически нет, разве что мне показалось, что на сцене женской драки она не очень уверенно себя чувствовала. Вообще, Хелена – это такой персонаж, где не оторваться просто невозможно. И есть что сыграть. С одной стороны, это абсолютно комедийный персонаж, но с другой при желании можно и трагическое найти. Ну там неразделенная любовь и всякое такое. Просто сама по себе девушка настолько позитивна, что не особенно с этим заморачивается.
Хелена: Хермия сбежала!
Деметриус: Что? Куда?!
Хелена: Спокойствие, это только к лучшему. Теперь ты сможешь на мне жениться!
Деметриус: WTF?!
Вообще, очень искренняя девочка

После свадьбы устроила с Деметриусом такой уголок разврата на краю сцены, пока все приличные люди смотрели серьезную постмодерновую оперу, что от них невозможно было отвести глаз)) Аня, ты же замужняя женщина, вообще! Вторая пара влюбленных по сравнению с ними вела себя просто ангельски.
Деметриус

(Больше фоток с Адамом!Деметриусом не нашла, тут он справа, если кто не узнал))
Сначала я расстроилась, что нам не додали Собу Давида, потом поняла, что, может, не так уж и плохо. Т.е. Собу бы оч хотелось увидеть, но и Адам справился с этой ролью на отлично, а когда играл второй каст, то только на них с Аней и любовалась. Молодец парень, у него своя уверенная трактовка роли, такой избалованный мальчик. Вообще они с Хермией весьма похожи, поэтому-то их и привлекли в итоге противоположности: первую – мальчик-хулиган Лисандр, второго же быстренько взяла в оборот энергичная Хелена. Хотя в начале он был совсем не прочь жениться именно на Хермии, и его можно понять: девочка красивая и явно популярная, папа у нее богатый, брак их желателен и вообще все складывается удачно. Он так мило пытался потанцевать невесту в «Минденки серелмеш», а она упорно смотрела только на Долхая.
А самая чудесная сцена с Деметриусом, это когда он в волшебном лесу ищет Хермию. Он там такой милый, маленький и потерянный! Испугался, бедняжка. «Дикие звери…Или, еще того хуже – Хелена!». Но все же, хоть и испугался, а невесту как миленький побежал искать, не наплевал на нее, заботу провил!
Пак


Пакость мелкая, одна штука

Образ получился шикарный. Почти все два акта он воспринимался как нечто такое прыгающее, прикольное и пакастничающее, а под конец его стало очень жалко, у ребенка было такое несчастное лицо, когда méster решил забить на все фейские дела и податься с женой в люди. У него совершенно чудесные отношения с Обероном, мне кажется, Пак от него фанатеет со страшной силой, прется от заданий, который тот ему дает, всю эту эпопею с красным цветком и ослом вообще за милую душу провернул. Причем я почти уверена, что насолить Оберону или сделать гадость он совершенно не хотел, просто чересчур усердно выполнял его приказы.
А вот к Титании Пак, кажется, вообще никак не относится, может быть даже слегка ревнует к ней хозяина, потому что как бы мозгом надо было думать, приводя к ней осла! Но Пак, видимо, оценивал это с двух точек зрения: насколько прикольна идея и насколько понравится Оберону. Вообще он как-то не особенно над своими поступками задумывается вплоть до конца мюзикла, когда приходится уже. И тогда он как-то неожиданно серьезнеет, и это даже как-то слегка пугает, потому что от него серьезности совсем не ждешь.
Вообще он выглядит одиноким и покинутым, когда Оберон с Титанией свою жизнь устраивают, но под конец вроде бы оживился. Хотя все равно, самый-самый конец, после того счастливого хэппиэнда в мире людей, когда Пак поет свою последнюю песню, оставляет некоторое печальное послевкусие. Хотя вроде бы все хорошо закончилось, правда?
Только вот почему-то хочется, чтобы Оберон с Титанией поскорее вернулись назад, в свой мир фей, и все стало по-старому

Зубой (и вся театральная труппа)



Еще один праздник жизни, особенно в человеческом обличие )) Осел – это все-таки несколько слишком, хотя сдержать улыбку было трудно. «Титания очень любила животных, те отвечали ей взаимностью».
Но человек… Боже, боже мой, это такая прелесть! Энергии через край, энтузиазма выше крыши, на репетиции, как и на постановке спектакля не ржать было невозможно. Пересказывать это смысла не имеет, это надо смотреть, причем вживую, потому что на прошотке это даже близко не передает того, что происходит на самом деле.
Как Берецки!Зубой выклянчивал себе женскую роль, а маленький Шанту Лацци наоборот – героическую мужскую. Как они устроили медитацию на сцене и КАКИЕ в этот момент были глаза у наблюдавшего за ними Пака. Или как в самом начале Фельдеш!Вацкор пытался собрать всю труппу…
- Кому не нравится то, что я говорю, можете идти!
*все разворачиваются и уходят*
- Спасибо!!! Спасибо, что вы такая замечательна команда!!
Стеб над синхазом в целом и над постановками там вообще в каждом слове, а Вацкор, как мне кажется, вообще вылитый КЕРО. Во всяком случае, я очень удивлюсь, если они стебались не сами над собой.
Ну и конечно, смерть Мер… пардон, смерть Пирама заслуживает отдельного упоминания. Как он умирал! Ооо, как это было трагично! Зал рыдал (не будем уточнять, что от смеха)! Не хватало только окровавленной рубашки, на мой взгляд

- Умираю, я сейчас умираю!.. *пауза* Умираю! *и так раз пять* *взгляд в зал* Они меня любят! *к Вацкору* Можно еще разок? Умираю! Я сейчас умираю!...
В общем, где-то на этом, я полагаю, отчет можно закончить. Это грустно, это очень грустно, почти также, как и конец Алома, просто потому, что это конец.
Только и остается, что сказать в стиле Пака:
Come back to the theatre to see what you saw
And let us give you another hee-haw!
Это действительно праздник - милый и совершенно незагрузочный. Жаль, что сказка закончилась.
А ты молодчинка - даже финальный стишок с субтитров запомнила.
Он впечатывается в мозг, да
А тебе как Алом?
Как Алом? Замечательно! Феерический спектакль. В общем, слов нет, как понравилось. Но РиДж все равно больше (хотя я понимаю, что они разные...)
А я вот даже не знаю, какой больше. Ну в смысле наверное РиДж, потому что это серьезное драматическое произведение, там совершенно другие эмоции, но Алом точно никак не меньше. И еще там все закончилось хорошо, а это не может не радовать
Да, хэппт-энды в мюзиклах - не такая уж и распространенная вещь, поэтому финал Алома радует. Как и все там. Побольше бы таких вещей было
И никто даже не умер, ну что за мюзикл)))
Как не умер? А смертоубийство "возлюбленных" на спектакле?
Ну если только это считать)) Тогда да, умерли, от души так! ))